Написать нам в WhatsApp
+7 (916) 700-03-03 Регистратура
Хеликс
Диагностический центр
г. Москва, ул. Коминтерна, д. 15к1
DCnaKominterna@helix.ru
+7 (916) 700-03-03 Регистратура

Поведение мужчины в магазине зависит от уровня тестостерона

Тестестерон у мужчин

Есть мужчины, которые любят покупать не просто хорошие вещи, а вещи, произведенные под знаменитыми торговыми марками. Любовь к предметам роскоши и элитным брендам, как выяснили ученые, зависит от гормонов.

Чем выше уровень тестостерона в организме мужчины, тем выше вероятность того, что он сделает выбор в пользу товаров, которые являются символом определенного социального статуса. Одна из функций тестостерона – стимулировать поведение, направленное на подтверждение высокого статуса в коллективе. В мире животных агрессия, спровоцированная изменением концентрации гормонов, нацелена на то, чтобы защитить статус альфа-самца, лидера стаи.

В мире людей практикуются более сложные способы утверждения своего статуса. Место физической агрессии занимает демонстрация престижных вещей.

Предметы роскоши выполняют ту же функцию, что и хвост павлина. Хвост – большой и неудобный. Без него павлин мог бы быстрее спасаться от хищников и с большей легкостью заниматься поиском пропитания. Но хвост нужен для того, чтобы сигнализировать другим павлинам об особенном статусе его обладателя.

Ученые провели эксперимент, доказавший связь тестостерона и потребительского поведения мужчин. Мужчинам был введен тестостерон и через несколько часов, когда концентрация гормона достигла пика, их попросили сделать выбор между товарами одинакового качества. Мужчины с повышенным тестостероном выбирали дорогие и статусные вещи. Мужчин с нормальным уровнем тестостерона предметы роскоши привлекали слабее.

Во время другого эксперимента мужчинам показывали рекламу машин, солнечных очков и кофеварки. Для каждого товара были заготовлены три разных вида рекламы – подчеркивающая качество, элитарность обладателя, мощь и авторитет обладателя. Участники эксперимента должны были оценить рекламу.

Мужчины с повышенным тестостероном высоко оценивали рекламу, в которой акцентировался элитный статус обладателя. Реклама качества их привлекала меньше всего.

Почти все применяющиеся в современной медицине анализы, оценивающие гормональный статус, в том числе оценка уровня тестостерона.